Понедельник, 14 Октября 2019
Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
   |   

Использование таксономии Б.Блума в процессе изучения темы «Имя существительное»

User Rating:  / 0
PoorBest 

Кученбаева Ф.Ю.,

г.Петропавловск,

колледж сферы обслуживания

Студенты должны знать по данной теме морфологические признаки существительного, категории рода, падежа и числа и уметь использовать ЗУН по морфологии при применении орфографических и морфологических правил в морфемном и синтаксическом анализе.

 

Навыки мышления

Содержание

Деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Знания

Перевод и распознавание информации

Рассказывает, показывает, руководит, указывает

Слушают, запоминают, усваивают, учат наизусть, узнают, вспоминают, называют; цитируют, распознают (что-то уже знакомое ранее), регистрируют, относят к определенной категории

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

      б а) отвечает на вопрос какой?  какое? какая?

      ) отвечает на вопрос кто? что?

2. Существительные бывают

      а) бывают только мужского и женского рода. 

      б) бывают мужского, женского и среднего рода. 

3. Существительные изменяются по   ___________    и  по  __________.

4. Сколько падежей имеют имена существительные?  ___       Какие?

     Запиши. ____________________________

5. Вставь пропущенную букву.   

    В.кзал, ж.лезо, т.традь, м.л.дёжь, ур.жай, м.рковь, ябл.ко, к.рабль, р.бина,

    р.бята, д.рога. . Определи род имен существительных:

    Помощь (…), чиж (…), борщ (…), речь (…), гараж (…), море (…), мяч (…),

    погода (…),растение (…), пристань (…).

6. Обозначить падежи имен существительных.

    Рад солнцу, улицы города, помог товарищу, подарил сестре, тетрадь

    ученика, хозяин квартиры, рисовал карандашом, читал газету, ошибся

    адресом, листал календарь.

7. Написать имена существительные в три столбика по склонениям.

    Дорога, вокзал, багаж, железо, портрет, тишь, озеро, тишина, тракторист, 

    сторожка, ночлег, сирень, мышь, мышка.

Понимание

Понимание предоставленной информации; пересказ собственными словами

Сверяет с правильным (правилом), сопоставляет, демонстрирует

Обсуждают, распознают, рассказывают, объясняют, делают сообщения, демонстрируют примеры

1. Просклоняй существительное книга. Выдели окончания.

    И. _____________________

    Р. _____________________

   Д. _____________________

   В. ______________________

   Т. ______________________

   П. ______________________

3. Подчеркни правильное утверждение:

     сахар – ед, ч.      сахар – мн. ч.

Использование

Использование концепций, идей в новых ситуациях

Наблюдает, обращает внимание, способствует, помогает, критикует

Используют, употребляют, рассчитывают, демонстрируют, инсценируют, рассматривают, проверяют, иллюстрируют, приводят примеры, толкуют, определяют соотношение, составляют перечень, описывают в общих чертах

1. Подчеркни существительные,  которые  употребляются только в

    единственном числе:

     Стул, молоко, книга, мыло, дверь, топор, сахар, кровать, сало, ведро,

     сметана.

2. Подчеркни существительные,  которые  употребляются только во

    множественном числе:

    Дороги, санки,  картины, песни, ножницы, реки, очки, ковры, учебники.

3. Найди и подчеркни лишнее слово с щипящей на конце.

    Плащ, плюш, помощь, лещ; мышь, тишь, ёрш, тушь; луч, дочь, мяч, грач.

4. Выдели окончания имен существительных 1-го склонении.

    Мы шли по узкой дорожке к соседнему лесу. Вот мы и на опушке леса. К

    молодой липке подлетела синичка. Дятел застучал клювом по осинке. На

    макушке маленькой ёлочки уселась сорока.

5. Замени одним словом:

     Край земли у воды – ________ (берег)

     Граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью

     земли – ________ (горизонт)

6. Вставь пропущенное слово ПАЛЬТО (несклоняемое существительное).

         В магазине продаются разные …  . Мне купили новое …  .

    К … пришиты красивые пуговицы.  Мне было тепло в … .  Я доволен

    своим … .

Анализ

Разбиение информационных данных в связанные между собой части

Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации

Анализируют, упорядочивают, систематизируют, сравнивают, устанавливают связи (между словами, частями целого), противопоставляют, различают, дифференцируют, выделяют части, выводят (выводы, последствия, и т.д.), упорядочивают, задают вопросы, определяют соотношение, отделяют, упорядочивают

1. В каких падежах использовал поэт существительные, создавая пейзаж зимнего леса? Какой падеж отсутствует в данном тексте?  (дательный падеж)

                                                       Зима в лесу.

  Наступила настоящая зима ().  Снег укрыл землю () белоснежным ковром.

  Не оставалось ни одного тёмного пятнышка (). В лесу () стало светло. В

  воздухе пахло снегом ().

2. Используя данные имена существительные в различных падежах,

  составьте пять предложений на тему «За ягодами».

           Полянка, земляника, трава, ягоды, кусты, дети, тишина, опушка леса.

3. Используя данные имена существительные в различных падежах,

   продолжить рассказ  по данному началу.

                                              Живая веточка.

       Ребята срезали с вишни небольшую веточку. В комнате Миша поставил

   её в бутылку с водой. Скоро веточка …

4. Допиши окончание. Укажи падеж имен существительных.

     Без дорог… (), был у матер... (), к подруг… (),  спит на кроват… (), шёл по

     улиц… (), разговор об осен… (), рисовал карандаш.. (), отошёл от

     пристан… (), находился в портфел… ().

Синтез

Объединение информационных данных для создания нового целого

Расширяет, оценивает, отражает, влияет

Приводят в систему, компонуют, соединяют, создают, проектируют, разрабатывают, придумывают, конструируют, создают (принципы, правила), объединяют в одно целое, укрупняют, придают завершенный вид, трансформируют, модифицируют, подправляют, систематизируют, приводят в рабочее состояние, перестраивают, перераспределяют, перерабатывают, сооружают, используют вместо чего-то, формулируют гипотезы

   Цель: Расставьте знаки препинания при однородных членах предложения и

   аргументируй правильность своих действий.  Какой частью речи являются

   однородные члены?

         Невозможно представить землю без деревьев  цветов. С детства мы любим  осинки   березовые рощи  сосновые боры. Деревья растут на сухих песках среди болот по берегам рек и озер.

2. Решение практической ситуации. Проведи исследование.  

   Цель: Определи  роль знаков препинания при однородных членах

   предложения. Какой частью речи являются однородные члены?

         Зимой земля отдыхает, а весной расцветает. В  густой траве  дрожат, переливаются капли крупной росы. На полянке скромно синеют колокольчики, белеют ромашки и ландыши.

Оценивание

Определение ценности на основе критериев

Проясняет, вносит ясность, допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию

Оценивают, расценивают, аргументируют, приводят доказательства, определяют (величину, ценность, польза, вред), отдают предпочтение; делают выбор, приводят в соответствие (требованиям, стандартам, критериям), делают выводы, убеждают, принимают решения, отстаивают, оправдывают (мероприятия, поступки, и т.д.), судят, приписывают (класс, ранг), становятся арбитрами, предусматривают, прогнозируют, распределяют места, предоставляют рекомендацию, подкрепить  доказательствами, свидетельствуют в пользу (чего-то/кого-то)

Создание Проекта  «Предложение».

      Сочинение – миниатюра «Весной». 

         Этапы разработки проекта:

  1. разработка проектного задания,
  2. разработка самого проекта,
  3. оформление результатов,
  4. защита проекта, презентация,
  5. рефлексия.

Список литературы:

1.Сабитова З.К., Жугуева Ф.Х. Сборник диктантов и изложений.10 класс: «Мектеп», 2010.        

2.Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы: «Просвещение»,1987.

3. Агеносов В.В. Русская литература ХХ века.- М: «Дрофа»,1999.

 

 

 
Яндекс.Метрика