ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА В СОПРОВОЖДЕНИИ И МОНИТОРИНГЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В ПОСТКУРСОВОЙ ПЕРИОД

Рейтинг:   / 1
КеріӨте жақсы 

THE USAGE OF INTERACTIVE EDUCATION A PORTAL AS THE SUPPORT AND MONITORING IN THE PERIOD OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AFTER COURSES

 Sergey Pleshkov,

Main specialist of Informational Technology department, branch of JSC "National Centre of Professional development"  Institute of professional development for teaching staff in the North-Kazakhstan region "(Republic of Kazakhstan, Petropavlovsk),

 Abstract

This article is dedicated to the development of professional study after courses support for PDC listeners usage of «PROFESSIONAL» portal after coursesperiod.

Keywords

project; portal; after courses; testing portal; testing scheme; electronic map of continuing professional development; data base.

 Плешков Сергей Николаевич,

главный специалист отдела информационных технологий,

 филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

 «Институт повышения квалификации педагогических работников

 по  Северо-Казахстанской области» (Республика  Казахстан, г.Петропавловск),

Аннотация

Статья посвящена развитию современной системы повышения квалификации, посткурсовому сопровождению и мониторингу слушателей КПК, использованию образовательного портала «PROFESSIONAL» в посткурсовой период.

Women Air Jordan 1 Mid "Crimson Tint" 852542-801 Pink White Online, Price: $88.58 - Air Jordan Shoes

 Ключевые слова

проект; портал; посткурсовое сопровождение; электронная карта непрерывного профессионального развития; база данных.

Модернизация современной системы образования Казахстана предъявляет высокие требования к результатам повышения квалификации педагогических работников. В силу поэтапного внедрения обновленного содержания среднего образования все большую значимость приобретают такие качества педагога, как функциональная мобильность, инновационная готовность, высокий уровень ИК-компетентности, стремление к непрерывному профессиональному развитию.

Существующая в системе АО «НЦПК «Өрлеу» форма мониторинга профессионального развития педагога в посткурсовой период по 9-ти критериям предполагает срез информации каждый год после прохождения курса, но в то же время, не предполагает постоянное интерактивное взаимодействие с педагогом.

Анализ научной и научно-методической литературы по вопросам профессионального развития педагогов показал, что данное направление в Казахстане активно изучается, но при этом практически нет теоретических и практических исследований в области организации посткурсового сопровождения. Кроме того, изученные существующие модели посткурсовой деятельности в системе повышения квалификации педагогов не объединяют два аспекта: сопровождение и мониторинг [1, 2, 3].

При этом под сопровождением мы понимаем оказание научно-методической поддержки педагогам в построении и реализации индивидуальной траектории  развития профессиональной компетентности, качественных изменений в профессиональной деятельности и внедрении обновленного содержания и инновационных технологий в посткурсовой период, под мониторингом профессионального развития - процесс непрерывного отслеживания изменений в профессиональной деятельности педагогов и выявление уровня ее результативности.

Интеграция сопровождения и мониторинга в посткурсовой период дает возможность педагогу выстроить профессиональное развитие в логике: планирование, достижение, результат (рисунок 1).

Pleshkov

Рисунок 1. – Схема интеграции сопровождения и мониторинга профессионального развития в посткурсовой период.

В связи с этим филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» с начала 2016 года разработан и реализуется Проект по совершенствованию сопровождения и мониторинга профессионального развития педагогов  в посткурсовой период «ҮЗДІКСІЗ КӘСІБИ ДАМУ». В соответствии с технологией разработки проектов проведен обзор предшествующих исследований, определены практическая значимость, критические точки, альтернативные пути реализации, создана группа управления, подготовлен типовой календарный план и т.д.

Главным результатом Проекта стал интерактивный образовательный портал «PROFESSIONAL» http://www.portal.ipksko.kz/, запущенный 15 августа 2016 года. Портал предполагает внедрение системы интеграции данных направлений деятельности на платформе портала, не имеющей аналогов на территории Республики Казахстан.

Портал реализован средствами CMS Joomla! 2.5 (GNU/GPL/GPL2). В основе работы портала лежит современный инструмент T3 Framework, реализована система аутентификации специально для портала, а также хорошо зарекомендовавшие себя плагины, компоненты и модули совместимые с Joomla! 2.5: All Video Share, ChronoForms, FaqBook, Widgetkit, и др.

Реализован ряд сложных технических задач.

  1. Распределение ролей между пользователями портала: public (гости), registered (зарегистрированные пользователи), special (модераторы), administrator (создатели). Пояснение: в зависимости от роли меняются возможности пользователей.
  2. Возможность самостоятельного заполнения каждым пользователем (слушателем) 9 критериев электронной КНПР, причем каждый пользователь имеет возможность видеть только свои данные 9 критериев КНПР.
  3. Полностью автоматизирован «Лист выгрузки» пользователя. По степени заполнения критериев карты непрерывного профессионального роста пользователем, данные автоматически группируются и по запросу пользователя формируются в «Лист выгрузки».
  4. Процедура регистрации проходит по номеру именного сертификата пользователя (слушателя) об окончании курсов ПК, что исключает вероятность нарушения целостности баз данных портала и данных пользователей.

С 15 августа по 15 декабря 2016 года реализавалась апробация портала, в которой принили участие педагоги, прошедшие краткосрочные курсы повышения квалификации.

Участие педагогов предполагает:

ü    построение индивидуальной траектории профессионального развития в посткурсовой период на основе рефлексивного осмысления содержания и результатов обучения, анализа  профессиональных затруднений и аккумуляции ИК технологий;

ü    использование образовательных ресурсов для более углубленного изучения педагогических и информационных технологий, представленных на курсах, получение консультативной помощи по вопросам внедрения в практику;

ü    заполнение электронной карты непрерывного профессионального развития, позволяющей учителю организовать самоанализ, а филиалу получить обратную связь.

Для планирования профессионального развития педагоги используют электронный ресурс «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога», подготовленный авторским коллективом  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», основой которого являются задачи-рекомендации по планированию саморазвития и самообразования, разработанные с использованием Диаграммы Ганта [4, 5].

Электронный ресурс дает возможность выстроить собственную индивидуальную траекторию профессионального развития  в посткурсовой период на основе:

ü рефлексивного осмысления содержания и результатов обучения на курсах;

ü нормативного или идеального представления о педагогической деятельности и личности учителя;

ü анализа  профессиональных затруднений;

ü аккумуляции имеющихся ресурсов, средств и инструментов посредствам ИК технологий.

Интерактивность Портала предполагает не только использование образовательных материалов (аудио/видео лекций, презентаций, ЦОРов), размещенных в разделе «РЕСУРСЫ» для более углубленного изучения педагогических и информационных технологий, представленных на курсах, но и онлайн-консультирование. Раздел «Консультации» включает 10 приоритетных направлений, где педагогам предлагается возможность получить методическую помощь по вопросам внедрения в практику педагогических и информационных технологий в посткурсовой период. В качестве консультантов выступают ППС и сотрудники филиала.

Каждый участник создает индивидуальный «ПРОФИЛЬ», который доступен только для пользователя и включает в себя личные данные и электронную карту непрерывного профессионального развития. Карта включает 9 критериев профессионального развития педагога, разработанных АО «НЦПК «Өрлеу».

Благодаря реализации ряда сложных технических задач (распределение ролей между пользователями портала, осуществление регистрации по номеру именного сертификата пользователя (слушателя) об окончании курсов ПК, создание возможностей самостоятельного заполнения каждым пользователем 9 критериев электронной карты), Портал представляет собой:

ü    инструмент и ресурс самообразования, самоанализа и самоконтроля педагога;

ü    базу данных, отражающую результаты профессионального развития каждого учителя, прошедшего курсы;

ü    средство повышения эффективности взаимодействия филиала и методических служб области.

Благодаря новейшим информационно-коммуникационным технологиям достигнуто повышение интегративного потенциала двух направлений деятельности филиала: сопровождение и мониторинг профессионального развития педагога в посткурсовой период.

В рамках управления Проектом, основой которого является внедрение интерактивного образовательного портала «PROFESSIONAL»,  смоделирован процесс поддержки и функционирования портала (схема апробации), подготовлен и утвержден План апробации, разработан наглядный материал, содержащий пошаговую инструкцию для педагогов. По итогам апробации Проекта будет проведена экспертиза, подготовлены выводы и рекомендации.

Современная система образования предъявляет все больше требований к готовности педагога к непрерывному профессиональному развитию,  умению им управлять. Особая роль системы повышения квалификации заключается в формировании и развитии способности педагога управлять собственным профессиональным развитием, выражающейся в умении спроектировать его этапы и направления, включающие развитие профессионально значимых личностных качеств, повышение знаний в предметной области, квалификационной категории, должностное продвижение и т.д.

Библиографический список 

  1. Комелина Е.В. Система повышения квалификации в области информатики с использованием модели информационной образовательной среды: автореф. дис. … канд.пед.наук.: 13.00.02.  – Казань, 2012. 18 с.
  2. Обыденкина Л.В. Педагогические условия профессионального саморазвития педагогов на основе методических порталов: дис. … канд.пед.наук.: 13.00.08. – Алматы, 2010. 180 с.
  3. Сайлыбаев Б.А. Научные основы преемственности управления подготовкой учителей в системе непрерывного профессионально-педагогического образования: дис. … док.пед.наук.: 13.00.08. – Алматы, 2010. 257 с.
  4. Особенности мониторинга и анализа профессионального развития педагога: методические рекомендации / С.Романенко, А.Мустафина, А.Кабдирова, К. Бельгибай /- Петропавловск: Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО», 2015. 50 с.
  5. Сопровождение профессионального развития педагога: проект. – 2-е изд., перераб. и доп / Черепанова О.В., Ельцова Л.Ф., Мустафина А.С., Шаукерова С.Н., Булатова Б.С. / - Петропавловск: филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», 2014. 54 с.
                       

© СҚО бойынша «ӨРЛЕУ» БІЛІКТІЛІКТІ АРТТЫРУ ҰЛТТЫҚ ОРТАЛЫҒЫ» АҚ филиалы, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика