Послевоенное мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

Рейтинг:   / 2
КеріӨте жақсы 

 Бейсембина А.Б.,

Преподаватель истории

КГКП «Петропавловский строительно-экономический колледж»

  Тип урока: комбинированный.

Цель урока: рассмотреть систему международных договоров, разработанную после окончания Первой мировой войны,  понять в чем же она заключалась.

Задачи:

Образовательная – выявить противоречия в политике держав-победительниц; проанализировать условия Версальского мирного договора и соглашений, подписанных в Вашингтоне; раскрыть противоречия Версальско-Вашингтонской системы.

 Развивающая – работать над развитием логического мышления, формировать навыки сравнения и самостоятельной работы, умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой.

Воспитывающая – способствовать воспитанию толерантности, ответственности, инициативы.

NIKE SB

 Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (карта мира, презентация, видеофрагменты), исследовательский метод.

Материально-техническое оснащение урока: учебник «Всемирная история» 10кл/К.Кожахметулы, дидактический материал, политическая карта мира, презентация, видеофрагменты «Версальский мирный договор», портреты политических деятелей ведущих стран мира.

Содержание и ход урока      

  1. Вводно-мотивационный этап (6 мин)

1) Отметка отсутствующих

2) Создание коллаборативной среды

  • Ребята рассчитываются от первого до пятого. Таким образом, формируется 5 групп.

3) Сообщение темы и подведение к цели урока

Преподаватель: На уроке мы с вами продолжаем говорить о Первой мировой войне.

Окончание войны поставило еще более сложную задачу перед странами- победительницами: было необходимо выработать новую систему международных отношений, способствующую балансу сил в мире и в частности в Европе.

Тема нашего урока – Послевоенное мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Прием «Отсроченная отгадка».

Французский военачальник времён Первой мировой войны, маршал Франции, Фердинанд Фош, сказал:

 «Это не мир, а перемирие на 20 лет».

- О чем говорил маршал Фош? Почему он так сказал? Сформулируйте цели сегодняшнего занятия.

  1.          Актуализация опорных знаний (20 мин)

Прием «Кубик Блума».

  • Назови.

1) Что такое гражданская война?

2) Назови два основных противоборствующих лагеря,сформировавшихся в годы Гражданской войны в России.

3) Назови годы Гражданской войны.

4) Когда был образован СССР? (29 декабря 1922 г.)

  • Почему?

1) Почему Гражданская война приобрела столь большие масштабы и охватила всю страну? 2) Почему Советская власть объявляет переход к политике «военного коммунизма»? 3) Почему победу одержали красные и проиграли белые? Объясни

  • Объясни

1) В 1920 г. была написана одна из популярных песен Гражданской войны «Красная армия всех сильней». Изначально она была написана для войск Киевского военного округа. За границей стала известна под названием «Марш Красной Армии».

Прослушиваем слова песни «Красная армия всех сильней».

Белая армия, чёрный барон

Снова готовят нам царский трон,

Но от тайги до Британских морей

Красная армия всех сильней.

ВОПРОС

В этих строках есть явная историческая ошибка, и, по меньшей мере, один спорный вывод.

Найдите их и объясните.

  • Предложи

У Марины Цветаевой есть такие строки:

Все рядком лежат –

Не развесть межой.

Поглядеть: солдат!

Где свой, где чужой?

Белым был – красным стал:

Кровь обагрила.

Красным был – белым стал:

Смерть побелила.

ВОПРОС

Какая мысль содержится в этом отрывке? Предложи свои аргументы в пользу мнения автора.

  • Придумай

Придумай синквейн к теме «Гражданская война в России».

  • Поделись

Как ты думаешь, какие уроки из истории Гражданской войны в России являются значимыми для современного общества?


III.Изучение нового материала (37 мин)

  1. Парижская мирная конференция.

По первому вопросу заслушивается сообщение студента (Приложение 1).

ЗАПИСЬ: 18 января 1919г.-21 января 1920 г.-Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор.

Проводится групповая работа с источником. Группы полу­чают документ «Версальский договор (28 июня 1919 г.)» (Приложение 2) и задание, с результатами выполнения которого знакомят класс. Таким образом, один и тот же документ анализи­руется с разных позиций. 

Задания первой группе студентов

1. Объясните термины: Лига, Собрание Лиги, Совет Лиги, третейское разбирательство.

2. Схематически изобразите структуру Лиги наций.

3. Определите права и обязанности членов Лиги наций.

Задания второй группе студентов

1. Назовите главную задачу Лиги наций.

2. Объясните, как Лига наций может повлиять на мирное решение международных проблем?

3. Найдите статьи договора, которые могут препятствовать поддержа­нию стабильности и мира.

4. Оцените значение создания Лиги наций. 

Задания третьей группе студентов

1. Объясните термины: мандат, мандатарий, подмандатная террито­рия.

2. Оцените положение на международной арене страны, ставшей подмандатной территорией. Чем она отличается от колонии?

3.Покажите на карте подмандатные территории. 
Задания четвертой группе студентов

1. Покажите на карте территории, которых лишалась Германия со­гласно Версальскому договору.

2. Оцените решение территориального вопроса с позиций Германии, Великобритании, Франции. Сделайте обобщающий вывод.

3. На карте показать территориальные изменения в Европе и мире в результате создания Версальско-Вашингтонской системы.

Задания пятой группе студентов

1. Расскажите, как Версальский договор реализует принцип «Герма­ния заплатит за все».

2. Расскажите, какие шаги предприняты для ослабления военной мощи Германии.

3. Дайте оценку этих решений с позиций Германии, Франции, Великобритании. Сделайте обобщающий вывод.

На работу 7 минут.

Презентация работы групп, проверка и обсуждение.

  1. Вашингтонская конференция.

Заслушивается сообщение студента (Приложение 3). 

В 1921-1922 гг состоялась Вашингтонская конференция по ограничению вооружения в бассейне Тихого океана. Слайд9

  • ·Ограничение морских вооружений;
  • ·Признана независимость Китая.
  1. Непрочность Версальско-Вашингтонской системы мира.

Преподаватель организует беседу, в ходе которой студенты делают выводы о новой системе международных отношений.

Преподаватель: Давайте обобщим и сделаем итоги по изученному.

- Возможен ли был прочный мир на основе системы послевоенных международных договоров? Высказывания студентов с кратким объяснением своей позиции. 

- Какие результаты складывания данной системы вы можете назвать?

  1.      Закрепление материала

1) Возвращение к приему «Отсроченная отгадка».

Немецкий историк В. Дайест сказал:

 «Я считаю, что Версальский договор был чрезвычайно жестким в отношении Германии. В Версальском договоре слишком заметно стремление унизить побежденных, что в свою очередь провоцировало новую вражду».

- О чем говорит Дайест?

(Именно поэтому через 20 лет начнется Вторая мировая война).

Просмотр видео

2) Выполнение упражнения пазл «Угадай-ка» на онлайн - сервисе LearningApps.org Источник: http://si-sv.com/dir/6-1-0-122.

 1.Парижская мирная конференция начала свою работу 18.01.1919г.

 2.Ведущая роль на конференции принадлежала России, США, Франции.

 3. Версальский договор был подписан 28.06.1919г.

 4.По условиям Версальского договора Германия теряла 1\8 часть своих территорий, колонии.

 5.Международная организация, которая появилась после I мировой войны и выступала за сохранение мира – ООН.

 6.Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Австрия, Венгрия-появились после I мировой войны.

 7.Королевство сербов, хорватов, словенцев – это Югославия.

 8.На Вашингтонской конференции провозглашалась независимость Индии.

 9. Вашингтонская конференция была созвана по поводу деления европейских территорий.

 10.Одной из причин непрочности Версальско-Вашингтонской системы была изоляция России.

  Ответы:1+; 2-; 3+; 4+; 5-; 6+; 7+; 8-; 9-;10+.

          Рефлексивно-оценочный этап

Прием «Дерево Блоба».

VI. Домашнее задание: Читать параграфы 6, 7, 8  Кожахмет-улы.Всемирная история.

 

                       

© СҚО бойынша «ӨРЛЕУ» БІЛІКТІЛІКТІ АРТТЫРУ ҰЛТТЫҚ ОРТАЛЫҒЫ» АҚ филиалы, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика