Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы»

Рейтинг:   / 0
КеріӨте жақсы 

Чернецкая С.И.

 учитель черчения КГУ «Агротехнический колледж

 с.Саумалколь  Айыртауского района»

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель: Обобщение и систематизация  полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

-Закрепить   и обобщить  знания по данной теме.

- Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий,

закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля.

- Развивать, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету , умение  излагать мысли четко и обоснованно.

- Обеспечить свободное развитие личности, создать  ситуацию успеха.

- Способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе.

Calzado Nike

 Методы: словесные (объяснение и устный опрос), наглядные (демонстрация слайдов, наглядных пособий), практические (тестирование, самостоятельная графическая работа), контроль.

Оборудование урока:

Для учителя: Дидактический материал и наглядные пособия: учебные таблицы, модели деталей, тесты, слайды  для фронтальной работы.

Для учащихся: альбомы для черчения, чертежные инструменты,  калька.

Ход урока:

Постановка цели.

Ребята, мы с вами  уже много знаем  о разрезах. Мы знаем о видах разрезов и  о способах их  выполнения и изображения. Сегодня мы обобщим наши знания. Выполним несколько таких заданий, которые позволят   нам в дальнейшем правильно и целесообразно  выбрать способ выполнения  разреза, учитывая форму  детали.

Повторение пройденного материала  по теме  «Простые  разрезы».

 Фронтальный опрос (устный)

1. Что мы подразумеваем под понятием « анализ формы детали»? ( Ответ: Мысленное расчленение детали на составляющие ее геометрические тела)

Проанализируйте форму  предложенных  деталей (  Демонстрируются  объемные  детали и слайды с наглядным изображением деталей)

2. Найдите  соответствующий  чертеж для каждой  детали  .

1

(Ответ:  А-6,    Б-4.   В-1.    Г-5.   Д-3.   Е-2)

3. Дайте  определение разреза

 (Ответ: Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении   предмета секущей  плоскостью. На изображении разреза показывают то, что попало в секущую плоскость, и что находится за секущей плоскостью).

4. Для чего необходимы разрезы? ( Ответ: Разрезы нужны для того, чтобы более точно  выявить  внутреннее  устройство  детали.)

5. Какие вы знаете виды простых разрезов.  ( Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный  разрез.) Покажите их на наглядном пособии.

2

Фронтальный  разрез                                                

3

Горизонтальный разрез

4

Профильный  разрез   

6. Повторим последовательность  выполнения разреза. (Учащиеся у доски  по учебным  таблицам объясняют последовательность выполнения)

5

- Невидимый  контур обводим сплошной основной линией. Он становится видимым.

 

- Полученное сечение  штрихуем  под углом 45 градусов.

Направление штриховки можно менять. Расстояние между штрихами зависит  от масштаба изделия. Чем больше  деталь, тем это расстояние  больше.

- Линии чертежа находящиеся на передней видимой части детали после выполнения разреза исчезают и в чертеже   не показываются.

6

Тест.  Определить верный ответ.

1. Как называется изображение предмета, которое можно получить   при мысленном рассечении предмета секущей' плоскостью?

 а) сечение               б) разрез

2.   Если секущая плоскость пришлась на ось симметрии, то она

а) не обозначается               б) обозначается.

3.   Если деталь имеет две плоскости симметрии,  нужно выполнить

а)   соединение части вида и части разреза

б)   соединение половины вида и половины разреза

в)   простой полный разрез

4. Если деталь имеет горизонтальную ось симметрии, то половину разреза располагают:

 а) сверху            б) снизу

5. Границей между половиной разреза и половиной вида служит линия:

а) сплошная тонкая          б) штрихпунктирная        в) штриховая

6. Если часть детали  вычерчена только до оси симметрии (например при выполнении соединения половины разреза  с половиной вид), то размеры наносят :

а)  при помощи одной стрелки с указанием полного размера

б) при помощи одной стрелки  с указанием только половины размера

в) при помощи двух стрелок с указанием всего  размера

8. Найти в учебной таблице  правильно выполненный  разрез

7

8

Студенты обмениваются тетрадями и  оценивают работу друг друга  в парах.

Преподаватель озвучивает ключ к решению заданий.

Практическое применение   знаний  о разрезах

 Для первого задания приготовлены  индивидуальные  карточке на кальке. Достроить недостающие  линии в чертеже разреза (Работа выполняется

5 минут). Правильный ответ  демонстрируется на слайдах с верным и неверным изображением.   Задание проверяется учителем  фронтально.

9

 

 




Второе задание также выполняется  по индивидуальной карте.

 Дано: Два вид: главный вид и вид сбоку.

Выполните  рациональный   разрез на кальке. (На выполнение отводится 5 минут)

Это  задание также  проверяется учителем фронтально. Оценивается, сверяясь с правильно выполненным  изображением  на доске.

       Если  деталь имеет   вырезы, но небольшие, то применять полный  разрез нерационально. Можно обойтись местным разрезом.

10

 Местный разрез ограничивается  сплошной волнистой линией. Она не должна совпадать с другими линиями на чертеже. Местный разрез всегда располагается на виде детали и показывает   внутреннее  устройство  детали лишь в какой-то  отдельной  ее  части.

Рассмотрим  на плакате с верное  и неверное  изображение местного разреза.

11верно

12неверно

 Третье задание выполняется  по индивидуальной карточке.

 Дано: Два вида детали:  вид спереди и вид сбоку.  Выполнить необходимый  разрез.

 Задание выполняется в альбоме (7 минут) и параллельно студентом  на доске (для контроля).

13

Подведение итога урока:

      Мы закрепили знания о простых  разрезах и правилах  их выполнения.   Разрезы  необходимы для выявления внутреннего устройства детали.

     Для каждой детали применяется оптимальный  вариант разреза. Простые разрезы бывают фронтальные, горизонтальные и профильные.

     Если у детали имеются небольшие отверстия, то достаточно выполнить  местный разрез. В случае  совпадения в чертеже ребра с осью симметрии, выполняется  соединение части вида и части разреза.

Оценивается работа учащихся на уроке.

 Дополнительно оценки за работу будут выставлены после проверки индивидуальных карт.

Домашнее  задание: стр.165-184  (учебник.«Техническое черчение с элементами программированного обучения» И.С.Вышнепольский )

Используемая литература:

1.«Техническое черчение с элементами программированного обучения»

И.С.Вышнепольский .Москва «Машиностроение»1988г.

2.«Черчение» Ботвинников А.Д. Виноградова В.Н. Вишнепольский И.С. М..ООО Издательство Астрель» 2004г.

3.«Сборник задач по черчению»  Ботвинников А.Д. 2010г

4.  Скакун В. А. «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ, М: Высшая школа: 1987.

                       

© СҚО бойынша «ӨРЛЕУ» БІЛІКТІЛІКТІ АРТТЫРУ ҰЛТТЫҚ ОРТАЛЫҒЫ» АҚ филиалы, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика