Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
   |   

Забота о детях через устройство их в семью

Рейтинг:   / 1

Куликова Елена Викторовна,

социальный педагог

КГУ «Полудинский детский дом»

Дети остаются без семьи по разным причинам. Иногда, потому, что родители умерли, пропали без вести, тяжело больны, лишены родительских прав. Но большинство детей, это дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей. Родители этих детей пренебрегли своим главным правом в жизни – правом растить своего ребенка, заботиться о нем, о его здоровье, любить и уважать его.

Толығырақ...

Мобильное обучение в преподавании общеобразовательных дисциплин

Рейтинг:   / 0

Курмангожин А.М.,

преподаватель,

Гуманитарно-технический колледж

                                                     г. Петропавловск

Образование является одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан —2050». В последнее время все более широкое применение получает мобильное обучение.

Мобильное обучение создано благодаря беспроводным технологиям, поддерживающим гибкое, доступное, индивидуальное обучение.[1]

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (mlearning) относится  к обучению на основе использования мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении.[2] Так как компьютеры и Интернет стали необходимыми образовательными инструментами, технологии стали более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, это открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности, в Интернете. Мобильные устройства, такие, как телефоны и карманные компьютеры, имеют гораздо более разумные цены, чем настольные компьютеры, и, следовательно, представляют собой менее дорогостоящий способ доступа в Интернет.

Мобильные устройства становятся более функциональными, они
поддерживают устную речь, воспроизведение аудио- и видеоматериалов, чтение, письмо, поиск информации, выполнение расчетов, игры и многое другое.

Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания для специалистов-практиков, а также техническими средствами поддержки обучения для учащихся.

Чтобы сделать обучение более эффективным и интересным,  в образовании используется смешанное обучение, которое сочетает в себе различные виды. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами обучения, обеспечивая интерактивные условия обучения для студентов.

В практике преподавания общественных дисциплин используются следующие формы и методы внедрения мобильных   технологий в учебных процесс:

  1. Как одна из форм дистанционного обучения. Мобильный телефон может обеспечить доступ в Интернет, на образовательные сайты, которые содержат учебные курсы, контрольно-измерительный материал, практические  задания и дополнительный материал (карты, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы и т.д.). Примером такого использования являются Цифровые образовательные ресурсы на сайтах E-history (портал История Казахстана), Bilimland. Использование ЦОР позволяет осуществить задуманное, сделать уроки более результативными, чем при использовании традиционных методов. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

2. Как средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию. Использование в телефоне специальных приложений, «читающих» файлы, дают возможность передавать учащимся лекционные материалы, практические задания и другую учебную информацию. Также источником информации могут быть видео- и аудио материалы, прочитать которые могут специальные приложения.

3.  Для обеспечения визуализации лекционных занятий. Наличие в мобильном устройстве специальных приложений дает возможность передавать материалы занятий непосредственно на мобильные телефоны студентов. Таким образом, демонстрационный материал можно использовать в аудиториях, не оснащенных компьютерами или проектором. Например: Mindly - приложение для создания ментальных карт, отображающих ключевые моменты материалов..

4. Тестирование широко используется преподавателями как один из методов проверки знаний обучаемых. Уже более двух десятков лет для выполнения функций тестирования используют вычислительную технику. Мобильные устройства способны существенно расширить возможности вы- полнения тестовых заданий.

Kahoot — это сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов.

Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.

При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который  представляет учитель со своего компьютера.

Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами.

Quizizz  -инструмент оценивания учащихся!

Преподаватель может создавать свои тесты, редактировать их.

Ученик, пользуясь компьютером, ноутбуком или смартфоном, вносит ПИН-код и свое имя, то есть тесты могут быть воспроизведены на любом устройстве с доступом к Интернету.

Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе.

На дисплее ученика в отличие от Kahoot появляются не только символы ответов, но и полностью весь вопрос с изображением, которое при желании можно увеличить.

Вы получаете полную картину работы класса.

После каждого тестирования вы не только знакомитесь с результатами, но и получаете возможность получить данные в таблице Excel.

5. Опрос и анкетирование. В настоящее время разрабатываются и внедряются программные средства, позволяющие проводить опрос и анкетирование с помощью средств современной связи. Такой опрос занимает меньше времени и не требует дополнительной распечатки опросных листов или анкет на бумажных носителях и может быть организован и вне учебных аудиторий.

Plickers - инструмент, использующий QR-коды.        Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.

Mentimer  — любопытный сервис, позволяющий задавать вопросы классу и получить мгновенную обратную связь через любые мобильные устройства, имеющие доступ в Интернет.

SOCRATIVE – это онлайн система голосования, которая позволяет преподавателям организовать в своих классах серию учебных упражнений и дидактических игр.

Приложение весьма простое в использовании. Вход в систему занимает несколько секунд.

Socrative работает на компьютерах, планшетниках, смартфонах и ноутбуках. Естественно, должно быть интернет-соединение.

 Говоря о мобильных приложениях для образования, стоит отметить и их возможность доступа к облачным сервисам, которые используют как единое информационное поле для хранения информации об учениках и преподавателях, показателях учебной деятельности.

Таким образом, внедрение мобильных средств визуализации, расширение возможностей дистанционного обучения, проведение тестов и опросов с помощью мобильных устройств существенно повысит эффективность преподавания общественных дисциплин. Использование специализированных возможностей планшетов и смартфонов позволит не только усилить интерес студентов к учебе, но и существенно расширить технические возможности обучения дисциплинам в области информационных технологий.

Список использованной литературы

  1. Е.В. Ливская. Мультимедиа в образовании: Современные педагогические и информационные технологии в преподавании. Обучение навыкам работы с интерактивными ресурсами. Учебно- методическое пособие. Часть II. – Калуга: ИД «Эйдос», 2012. – 121 с.
  2. Кудрявцев Александр Владимирович. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 7. – 71 с.
  3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013., С.281

[1] Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013., С.281

Мобильное обучение как новая технология в образовании / Баймулдина Н.С., Адилжанова С.А. ,  Закариянова Н.Б. , Газиз Г.Г. . , Тюлепбердинова Г.А. http://pps.kaznu.kz/2/Main/FileShow2/62805/32/4/6/

Использование облачных технологий в Петропавловском Гуманитарно-техническом колледже

Рейтинг:   / 0

Бодряков Алексей Юрьевич,

преподаватель информационных дисциплин,

Гуманитарно-технический колледж

г.Петропавловск

Под облачными вычислениями обычно подразумевают технологии удаленного хранения и обработки данных, то есть процесс предоставления через Интернет компьютерной инфраструктуры, сервисов и ПО конечному пользователю. Облако в компьютерном значении (не как метафора) есть набор услуг в области информационных технологий, доступных по сети через широкий спектр терминальных устройств.

Толығырақ...

НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ

Рейтинг:   / 0

Медведева Ольга Михайловна,

старший преподаватель,

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИК ПР по СКО»

Мир меняется на глазах. Развитие науки и техники опережает само время: открытия совершаются каждый день. Мысль человека не успевает отслеживать и оценивать возникновение нового. 21 век по праву можно назвать технологической революцией. На изменения в научно-технологической сфере быстро реагирует образование как посредник между человеком и интеллектуальным опытом, который постоянно расширяется и обогащается.

Толығырақ...

Достижение качества преподавания казахского языка в медицинских колледжах

Рейтинг:   / 0

Амрина Г.К.,

преподаватель казахского языка,

председатель ЦМК лингвистических дисциплин

КГП на ПХВ «Северо-Казахстанский медицинский колледж»

В существующих условиях социально-экономических преобразований, связанных с появлением новых видов профессиональной деятельности, требуется подготовка компетентных специалистов. Наличие лингвистических знаний дает возможность выпускнику колледжа быть в курсе всего нового, что издается в его профессиональной области, способствует использованию их в своей практике. Современная концепция языкового образования нацелена на учет потребностей студентов в изучении профессионального казахского языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.

Толығырақ...

Активизация мыслительной деятельности у студентов в процессе преподавании специальных дисциплин

Рейтинг:   / 0

Гурьянова О.А.,

преподаватель специальных дисциплин,

Гуманитарно-технический колледж

г. Петропавловск

Вопросы активизации познавательной и мыслительной деятельности студентов относятся к числу актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении (на занятиях спецдисциплин) имеет большое значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания студентов.

Толығырақ...

Развитие коммуникативных учебных действий обучающихся начальной школы

Рейтинг:   / 0

Г.С.Садбаева, учитель английского языка Полтавской средней школы

Аккаинского района Северо-Казахстанской области

А.А.Шайхина, учитель английского языка КГУ «Средняя школа №5»

г.Петропавловска Северо-Казахстанской области

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

 и где и как я могу эти знания применить

Джон Дьюи

Иностранный язык как предмет, преподаваемый на всех ступенях образования и обучения, не теряет свою актуальность и популярность во все времена. Знание иностранного языка позволяет увидеть и понять внутренний мир человека, расширить его знания о мире, свободно и легко  воспринимать информацию из разнообразных источников на другом языке и общаться с другими на иностранномя языке.

Толығырақ...

                       

© «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы «СҚО бойынша ПҚ БАИ», 2016-2017

 
Яндекс.Метрика