АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОУ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ

Рейтинг:   / 2
КеріӨте жақсы 

Менщикова Светлана Сергеевна,

магистр, муниципальное казенное образовательная  организация

дошкольное образовательное учреждение "Нагорский детский сад"

воспитатель

АННОТАЦИЯ

В статье определены актуальные проблемы ДОУ, выделены понятия оптимизация и реорганизация образовательного учреждения, выделена сущность реорганизации ДОУ, рассмотрены основные причины реорганизации ДОУ в сельском социуме, рассмотрены виды и этапы реорганизации дошкольной образовательной организации.

Sneakers

 

ABSTRACT

The article defines the actual problems of DOE, identifies the concepts of optimization and reorganization of educational institutions, highlights the essence of the reorganization of DOE, considers the main reasons for the reorganization of DOE in rural society, considers the types and stages of reorganization of preschool educational organization.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Процесс оптимизации образовательного учреждения, эксперимент по реструктуризации сети образовательных учреждений, реорганизации ДОУ.

KEY WORDS: process of optimization of educational institution, experiment on restructuring of a network of educational institutions, reorganization of DOE.

Современные социально-экономические преобразования, происходящие, в Российском обществе, постоянный поиск решений проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования привели к качественно новым изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), обновлению всех элементов системы образования на основе принципов гуманизма и демократии, превращению в государственно-общественную систему, ориентированную на развитие инновационной образовательной деятельности.

Процесс реконструкции образования в новых исторических условиях актуализирует проблему выявления структуры теории и практики обновления образовательных учреждений с учетом социокультурных особенностей конкретных стран и регионов, эффективного поиска, разработки моделей образовательных систем, отвечающих потребностям личности и общества в условиях перехода человечества к постиндустриальному обществу. Основной целью развития образования в России является модернизация, повышение его качества, доступности и эффективности.

Главным замыслом модернизации образовательной системы в сельском социуме является совершенствование управления образовательных учреждений. Сохранение социокультурного и образовательного пространства села, реализации непрерывного общего и профессионального образования.

В Курганской области основными задачами в области развития дошкольного образования являются сохранение доступности дошкольного образования, поддержка развития частных детских садов и центров.

Интеграция России в новый этап развития мирового сообщества осложняется противоречиями в экономическом развитии, исходных социальных и политических структурах, культуре и системах социализации на переходном этапе развития современного общества. Образовательная политика в настоящее время прибывает в поиске дефиниции путей развития и полного удовлетворения потребностей социума в образовании.

К современному дошкольному образовательному учреждению предъявляются повышенные требования к уровню управления. По поручению Премьер-министра  Российской Федерации Д. Медведева необходимо до 1 июля 2019 года представить предложения по модернизации графиков работы школ и ДОУ. Об этом прописано в перечне поручений премьер-министра по итогам форума «Национальные проекты - этап «реализация»». Задачей которого является - продумать условия для вовлечения бизнеса в переподготовку педагогов детских садов и школ, чтобы повысить их цифровые компетенции и снизить нагрузку на бюджет. Другим федеральным документом, поставившим дошкольное образование в нынешние условия, является указ президента об увеличении заработной платы воспитателям до средней в этом профиле по региону.

ДОУ в сельском социуме активно входят в процесс оптимизации, как трактуется специалистами, оптимизация – это приведение в оптимальное, то есть наилучшее соотношение того, что вкладывается в образование, и того, что в результате должно получить общество.

Систему образования Курганской области готовят к масштабной оптимизации, которая приведет к сокращению количества образовательных учреждений и высвобождению руководителей присоединенных школ и детских садов. Риски при оптимизации заметны только по потере работы директорами оптимизируемых организаций, при этом подчеркивают, что «процесс унификации непростой, и успех мероприятия во многом зависит от управленческих решений». В городе Кургане под оптимизацию попадает 13 школ и детских садов. В отдаленных районах города создано единое социальное пространство, там детские сады объединят со школами. В Глинках 132-й детский сад присоединяют к 55-й школе, в Черемухово 78-й детский сад – к 59-й школе, в Утяке 207-й детский сад – к 57-й школе. В Заозерном 127-й детский сад присоединят к 131-му, 9-й – к 54-му, 196-й – к 133-му.

Согласно последнему анализу ситуации на рынке труда Курганской области, сектор образования занимает второе место по риску увольнения в первую очередь среди уволенных работников. К началу ноября под риском увольнения в сфере образования находилось 217 человек. Фактически к началу ноября было уволено 303 человека, в целом же заявленный показатель высвобождения составил 520 человек.

На сегодняшний день сфера образования лидирует по нехватке сотрудников. Работодатели Курганской области заявили о необходимой потребности в работниках образования. По итогам октября 2019 года превысила 4,4 тыс. вакансий, что составляет 16,1% от общего числа заявленных рабочих мест в регионе. При заявленных 100 вакансиях воспитателя официально безработных данной профессии в регионе насчитывается 109 человек. В банке вакансий зарегистрировано 372 предложения для учителей, преподавателей, педагогов при официальной численности безработных этих профессий 182 человека.

Ученые обеспокоены экспериментом по реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности. Отмечается, что проблемы ДОУ нивелируются в зависимости от специфики делегирования им полномочий базовыми школами.

В соответствии с Гражданским кодексом реорганизация представляет собой процесс в результате, которого одно юридическое лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности в порядке универсального правопреемства переходят к вновь созданным юридическим лицам. Однако процесс реорганизации образовательных организаций помимо гражданского кодекса регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

Реорганизация — это прекращение трудовой деятельности или изменение правового статуса юридического лица, влекущее за собой правопреемство. Виды реорганизации:

— слияние, объединение двух и более юридических лиц, приводящее к образованию нового юридического лица, а объединившиеся юридические лица прекращают свое существование;

— присоединение, прекращение существования одного или нескольких юридических лиц с полным правопреемством другого существующего юридического лица;

— разделение, прекращение существования юридического лица с полным правопреемством двух и более юридических лиц, созданные в результате разделения;

— выделение, создание нового юридического лица или юридических лиц, являющихся частичными правопреемниками реорганизуемого юридического лица, без прекращения его деятельности;

— преобразование, изменение организационно-правовой формы юридического лица.

В настоящее время процесс реорганизации занимает практически ведущее место в системе образования, уступающий лишь внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Реорганизация охватывает все типы образовательных организаций: от дошкольных до высшего образования.

Основные причины реорганизации ДОУ в сельском социуме:

— демографическая ситуация;

— проблемы подвоза детей (отсутствие системы «школьных автобусов»);

— падение уровня жизни семей с детьми;

— отсутствие должной работы с родителями безнадзорных детей и др.

Реорганизация происходит также в ходе процессов интеграции и кооперации в сфере образования. Унификация часто необходима не только из-за дефицита финансирования дошкольного образовательного учреждения, но и с возможностью реализации тесного внутриведомственного и межведомственного сотрудничества, направленного на повышение качества образования. Системная интеграция, в свою очередь, позволяет эффективно использовать материально-технические, кадровые и иные ресурсы. Наиболее распространены объединения учреждений, подведомственных одному органу власти. Данное обстоятельство связано с тем, что существующие нормы законодательства препятствуют созданию и функционированию интегрированных государственных (муниципальных) социальных учреждений и затрудняют интеграцию образовательных учреждений различного типа (вида).

Этапы реорганизации:

— извещение регистрирующего органа о том, что образовательное учреждение находится в процессе реорганизации.

— информация должна размещаться в виде сообщения в СМИ.

Особенностью реорганизации образовательной организации является то, что вновь созданная организация в результате должна быть некоммерческой и образовательной. Постановление должно обязательно учитывать это правило.  В противном случае реорганизовать образовательную организацию будет невозможно. В системе образования часто встречается реорганизация путём присоединения. Основное отличие состоит в том, что при присоединении нового юридического лица не формируется, поэтому при такого рода реорганизации можно избежать проблемных ситуаций.

Таким образом, перед принятием решения о реорганизации орган, выполняющий функции и полномочия Учредитель государственной (муниципальной) образовательной организации создает комиссию для оценки последствий принятия решения о реорганизации и получить её экспертное заключение. Порядок формирования комиссии входит в полномочия региональных органов власти. Демократический характер этого процесса напрямую зависит от решения уполномоченных органов исполнительной власти, однако следует помнить, что реорганизуемая организация в сельском социуме должна сохранять и мотивировать мнение жителей рассматриваемого сельского поселения.

Список литературы 

1. Актуальные проблемы дошкольного образования в сельском социуме [Официальный сайт]: URL https://pandia.ru/(дата обращения: 23.12.2019)

2. Управленческий проект «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО» [Официальный сайт]: URL https://infourok.ru/ (дата обращения: 23.12.2019)

3. Управленческий проект как форма разработки, принятия и реализации инновационного решения [Официальный сайт]: URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 24.12.2019)

4. Предложения по оптимизации графика работы школ и детсадов [Официальный сайт]: URL https://tass.ru/(дата обращения: 24.12.2019)

5. Правда УрФО [Официальный сайт]: URL http://pravdaurfo.ru/(дата обращения: 25.12.2019)

6. Реорганизация образовательной организации: права и гарантии участников образовательного процесса [Официальный сайт]: URL https://eduface.ru/(дата обращения: 25.12.2019)

7. Современный сельский социум. Его особенности [Официальный сайт]: URL https://textarchive.ru/c-1628151.html (дата обращения: 25.12.2019)

8. Специфика дошкольного образования в селе [Официальный сайт]: URLhttps://studbooks.net/ (дата обращения: 25.12.2019)

9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Официальный сайт]: URL http://www.consultant.ru/(дата обращения: 25.12.2019)

                       

© «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы «СҚО бойынша ПҚ БАИ», 2016-2017

 
Яндекс.Метрика