Айнұр Қалиева, қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі
Аружан Оразалинова, 9 D сынып оқушысы
Петропавл қ. химия-биология бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебі
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 87023875174
Мақалада Мағжан Жұмабаев поэзиясында кездесетін космонимдік атаулар қарастырылды. Ақын өлеңдеріндегі аспан денелері атауларының мағынасы мен қолданысы зерттелді. Мағжан поэзиясының ерекшелігі - оның адамзат танымы мен халық өмірімен біте қайнасып жатқанында.
Кілтті сөздер: космонимдік атаулар, мағына, суреткер, аспан денелері, ай, күн, жұлдыз, аспан.
В статье рассмотрены название космических объектов, встречающихся в поэзии Магжана Жумабаева. В стихотворениях раскрыты значения и применение небесных тел. Особенность поэзии Магжана заключается в тесной связи жизни народа с познанием.
Азыканова Гүльзада Ермековна
Ағылшын тілі пәні мұғалімі
Getting to school |
School: |
|||||||
Date: |
Teacher's name: Azykanova Gulzada Ermekovna |
|||||||
CLASS: 1 |
Number present: |
absent: |
||||||
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to |
1.L1 recognise short basic instructions for a limited range of classroom routines spoken slowly and distinctly 1.L2 recognise with support a limited range of basic common personal questions spoken slowly and distinctly 1.L3 recognise with support common names and names of places; recognise the spoken form of a limited range of everyday and classroom words 1.L4 recognise with support short basic questions about what something is 1.L5 recognise the sounds of phonemes and phoneme blends 1.S5 use words in short exchanges 1.R4use the alphabet to place the first letters of word in alphabetical order Использование частнопредметных методов обучения для развития познавательного интереса студентов колледжа
С.В. Дмитриева Магистр педагогической инноватики, преподаватель географии Гуманитарно-технического колледжа Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
Современная система образования находится в состоянии постоянных преобразований. Связано это в первую очередь с быстрым развитием человеческого общества в целом. Современность диктует всё большие требования к специалистам разных профессий, что в свою очередь, повышает требования к образовательному процессу на всех ступенях образования, в рамках которого и формируется будущий специалист. Модернизация системы образования осуществляется различными способами: через совершенствование средств обучения, повышение квалификации педагогических кадров, разработку новых методов обучения и т.д. Изучение каждого из них является важным, т. к. предоставляет возможность улучшить образовательный процесс. Ұстазы жақсының ұстамы жақсы
Мухамеджанова М.Н. қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Мамлют ауданы, «Меңгесер орта мектебі» КММ
"Ұстаздық - ұлы құрмет. Себебі, ұрпақтарды Бауыржан Момышұлы Мектептің басты тұлғасы, жүрегі - мұғалім. Егемен еліміздің ертеңін ойлар білімді де саналы, Отанын, туған жерін, ұлтын сүйетін ұлтжанды, парасатты азаматты тәрбиелеуде мұғалімнің еңбегі орасан зор екенін баршамыз мойындаймыз. Бала бойына ата-анадан кейінгі ақыл-ой, адамгершілік, әдептілік, ар-ұят, ұлттық сана-сезімді сіңіруші адам – Мұғалім. Өз ісіне берілген, жаңалықты жатсынбай қабылдайтын ұстаздардың жөні де, жолы да бөлек. Білім берудің негізгі мақсаты - білім мазмұнының жаңаруымен қатар, оқытудың әдіс-тәсілдері мен әртүрлі құралдарын қолданудың тиімділігін арттыруды талап етеді. ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Н преподаватель английского языка, г. Петропавловск, Петропавловский колледж железнодорожного транспорта имени Байкена Ашимова
В профессиональном образовании знание студентами иностранного языка становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки, позволяющей стать активным субъектом поликультурной среды мирового сообщества. Задача преподавателя иностранного языка поддерживать интерес к его изучению на своих занятиях, что можно достигнуть различными методами и приемами, в том числе и интеграцией языковых дисциплин, изучаемых в колледже. Стремительное развитие современного мира, глобализация экономик мирового сообщества, интеграция во всех сферах деятельности человека определяют основополагающую цель учебного процесса – это формирование личности конкурентоспособного специалиста, готового к жизни в полиязычном, поликультурном мире. Основной задачей учебного учреждения в этих условиях является обучение студентов многоязычию, как необходимому фактору для личностного и профессионального развития будущего специалиста. В современном, быстро меняющемся мире больше не может быть языковой изоляции и, как минимум, необходимо владеть 2-3 языками. В этой ситуации возрастает роль иностранного языка, как учебного предмета, так как именно через язык возможно интеллектуально-речевое развитие, формирование личности как носителя языка, с её этносоциологическими особенностями, осознающей глобальную взаимосвязь между народами и содействующей взаимопониманию между людьми различных национальностей и вероисповеданий, готовой к сотрудничеству с гражданами своей страны и мира в целом. Таким образом, роль учебной дисциплины «Иностранный язык» выражена в подготовке к межкультурному общению в условиях межличностной коммуникации и коммуникации в общем смысле этого слова, так как межкультурное языковое образование, основанное на поликультурности, обеспечивает социальную мобильность, творческое развитие активного конкурентоспособного человека, ощущающего себя членом общества в собственном государстве, а так же субъектом поликультурной и полилингвальной среды мирового сообщества, не только демонстрируя свои национальные и культурные традиции, но и учитывая особенности культуры других людей. Мәңгілік Ел – тәрбиенің бастауы
Габдуллина К.Ж., қазақ тілі мұғалімі Петропавл қаласы «Арай» балабақшасы» МКҚК
Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту мазмұнын іске асыру Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2016-2019 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасында, Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың жалпыға міндетті мемлекеттік стандартында айқындалған міндеттерді орындауды талап етеді. Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың жалпы білім беретін оқу бағдарламасы жоғарыда аталған құжаттарда анықталған негізгі міндеттерді тиімді орындауды қамтамасыз етеді. Бағдарламаның мақсаты: балалардың жас ерекшеліктері мен жеке мүмкіндіктеріне, қабілеттері мен қажеттіліктеріне сәйкес білім, білік жәнедағдыларын қалыптастыру, рухани-адамгершілік құндылықтарын, «Мәңгілік Ел» жалпыұлттық идеясына негізделген жалпы адамзаттық құндылықтарды, патриотизм мен төзімділікті тәрбиелеу[1]. Самые читаемые статьи
|