Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
   |   

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕГО ЦЕННОСТОНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Рейтинг:   / 0

Пшенова Т.Н.

ФАО «НЦПК «Өрлеу» «Институт

повышения квалификации педагогических работников

по Северо-Казахстанской области»,

г. Петропавловск, СКО

+77013466513, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Глобальные процессы модернизации казахстанской системы образования - одна из основных тем обсуждения в самых различных слоях нашего общества. Обновление содержания учебных программ, учебников, изменение учебной нагрузки, введение электронных дневников, введение трехъязычного обучения, изменение ЕНТ – все это является признаком «современного образования». Отдавая должное современным технологиям не следует, однако, видеть в них основное средство модернизации образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом остается учитель, его творческий потенциал и индивидуальность.

Подробнее...

ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Рейтинг:   / 0

Гульсара Жармагомбетовна Мунжасарова,

ст.преподаватель

ФАО «Национальный центр

повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения

квалификации педагогических работников по

Северо-Казахстанской области

г.Петропавловск, Казахстан

8-707-421-21-81

8-707-625-80-69

 

Современная жизнь сопряжена с мобильностью человеческих ресурсов, гигантскими переменами в сфере ИКТ, переходом к доступной и многообразной информации (интернет), а также растущим влиянием СМИ и технологий, инновациями в образовании и науке, меняющими в определенной степени обучающую среду. В этих условиях (глобализации, интернациональности образовательного пространства) важное значение приобретает трехъязычное образование – формирование конкурентоспособного специалиста, знающего не только свой родной казахский язык, но и владеющего русским как языком межнационального общения, и английским как мировым языком.

Подробнее...

Создание доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями в организациях ТиПО

Рейтинг:   / 0

Жуманбаева Куралай Асылбековна,

заместитель директора по профессиональному образованию

КГУ «Карагандинксий

технико-стротельный колледж»

 

Удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка – одно из базовых условий его психического здоровья и развития. Поэтому основной задачей, стоящей перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями, является создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовка к полноценной жизни в обществе.

По статистике в настоящее время – наиболее многочисленной среди детей с особыми образовательными потребностями, являются дети, с психическими заболеваниями. Среди них, по данным исследований, легкая умственная отсталость составляет около 72–75 %, умеренная – 23–25 %, тяжелая – 5 %. Для социализации в обществе детей, с нарушением интеллектуального развития, трудовая деятельность – основа их социального приспособления, а трудоустройство – есть важная государственная задача. Причем развитие трудовой деятельности является одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта.

Начальную адаптацию такие дети получают в специальных детских садах, затем в стенах спецшкол, где созданы максимальные условия для адаптации таких детей. Но дальше, практически все дети с особыми образовательными потребностями, остаются сами с собой со своими проблемами. Практически нигде не обучаются, не трудоустраиваются.

Обеспечение условий для продолжения обучения лиц с особыми образовательными потребностями на уровне технического и профессионального образования с перспективой освоения профессии, социализации в обществе - это один из основных конечных целей инклюзивного образования в нашей республике.

Подробнее...

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПЕДАГОГА В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Рейтинг:   / 0

Альмагамбетова Л.С.

Ключевые слова: педагогические работники, статус, роль педагога.

Аннотация: в статье дается обзор состояния социального статуса педагогических работников в мировой практике и Республике Казахстан. Авторы приводят примеры отношения к учительской профессии в странах Западной Европы, США и СНГ.

Система образования Республики Казахстан находится на этапе системной модернизации, ведущая роль в которой принадлежит педагогическим работникам. Для современных социально-экономических условий независимого Казахстана важно повсеместное признание педагогических работников субъектом истории развития образования Казахстана, исключительно важным фактором перемен, носителем новых идей и программ, социальной ценностью особого рода.

Подробнее...

Социализация обучающихся с нарушением интеллекта в условиях специального образовательного учреждения.

Рейтинг:   / 0

Соколов Николай Александрович,

директор Частного учреждения «Северо-Казахстанский колледж

профессиональной подготовки и сервиса».

 

Глава государства в Послании «Казахстанский путь - 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее» говорит: «Надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, — наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками».

Определяющим вопросом сегодняшнего образования является поиск и вне­дрение новых педагогических технологий при обучении специальностям выпускников коррекционных школ. Над этой проблемой и работает весь наш педагогический коллектив.

Подробнее...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Рейтинг:   / 0

Шолпан Кабижановна Амержанова,

главный специалист отдела методического обеспечения

 инновационного развития,

магистр педагогического образования,

877726883153, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гулзат Кенжебековна Алжанова, старший преподаватель,

магистр педагогического образования,

87076258069, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО, г.Петропавловск

 

Корпоративная культура организации - одна из актуальных тем исследования, привлекающей внимание специалистов в последние десятилетия. Основная причина актуальности в том, что корпоративная культура является обязательным условием высокой эффективности и конкурентоспособности организации, во многом за счет того, что каждый работник идентифицирует себя с организацией, ощущает себя частью коллектива, осознает свою причастность к жизнедеятельности организации, проявляет повышенную ответственность за результаты.

В период модернизации современной системы образования корпоративная культура является тем значимым инструментом, помогающим выявить и развивать потенциальные способности сотрудников, сплотить их, мобилизовать на выполнение определенных целей и миссии организации образования.

Сила корпоративной культуры определяется двумя важными факторами: степенью определения и принятия педагогами основных приоритетных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса и степенью достижения результативности организованной деятельности.

Подробнее...

Адаптация детей с особыми образовательными потребностями через систему профессионального образования

Рейтинг:   / 0

Литвиненко В.В. - начальник отдела

развития человеческого капитала

Палаты предпринимателей СКО, к.п.н.

 

Образование в современном мире - это не только средство обеспечения занятости, но и фундаментальная ценность, определяющая социальный статус человека, содержание его жизни, возможности для самореализации. Образование признается в качестве одного из фундаментальных прав человека и представляет собой самостоятельную гуманитарную ценность. Именно образование должно стать основой адаптации лиц с особыми образовательными потребностями.

В этом контексте решение проблемы социально-трудовой интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и трудоспособности осложнено основным противоречием между правом каждого человека трудиться, правом на занятость, достойный образ жизни, декларируемые современным открытым и гуманистически-ориентированным обществом, с одной стороны, и реальными законами рыночной конъюнктуры и конкуренции - с другой, которые нередко исключают возможность участия человека с ограниченной трудоспособностью в общественном производстве, а значит нарушают его право на достойный человека образ жизни.

Подробнее...

                       

© Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» & Палата предпринимателей СКО, 2016-2017

 
Яндекс.Метрика