Актуализация методов персонализированного обучения парикмахерскому искусству в инклюзивном пространстве

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Минина Олеся Анатольевна,

Мастер производственного обучения

ЧУ «Северо-Казахстанский колледж

профессиональной подготовки и сервиса»

Задача инклюзивного образования - помочь людям  с особыми образовательными потребностями  (ООП) обрести себя в профессии и найти своё место в жизни.

            Опыт работы с детьми с особыми образовательными возможностями показал, что система профессиональной подготовки этой категории людей и механизм их успешной социализации в общество отработаны  не достаточно.

             Особенности  развития детей с ООП заключающиеся в том, что студенты с задержкой психического развития с трудом воспринимают и обрабатывают информацию, им требуется опора на наглядные пособия и неоднократная отработка навыков, у студентов с лёгкой умственной отсталостью снижена концентрация внимания, мышление наглядно-демонстративного характера, закрепление учебного материала происходит на механическом уровне, требуют и особого подхода к организации образовательного процесса.

Miesten kengät laajasta valikoimasta

             Основные задачи, которые необходимо реализовать  при  создании образовательного пространства  для детей с  особыми образовательными потребностями  следующие:

-  разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положено создание системы субъектно-субъектных отношений между его участниками;

-  создание условий для осуществления разностороннего развития обучающихся  с ООП, то есть применение различных адаптивных форм обучения, включающих практическую пробу сил в различных видах деятельности (учебной, проектной, художественной, досуговой и др.).

             При обучении  детей с ООП я применяла различные методики и приемы, и пришла к выводу, что наиболее оптимальным  является   метод персонализированного обучения, который дает возможность  сформировать ключевые компетенции у особенных студентов, тем самым подготовить их к успешной реализации в профессии.

             Эффективность занятий со студентами с ООП во многом определяется выбранными психокоррекционными приемами и упражнениями. Применяемые материалы должны быть легкодоступны, удобны в применении, способствовать развитию у студентов мелкой моторики рук, координации движений, внимания и целеустремлённости, а также творческих способностей.

Технология обрезного маникюра. Выполнение маникюра — это достаточно трудный процесс. Трудность заключается  в правильном, точном и безопасном удалении кутикулы. Чтобы облегчить данный процесс я перенесла технологию удаления кутикулы на кожуру лимона. Кожура лимона хорошо имитирует огрубевшую кожу кутикулы и позволяет многократно закрепить технологию работы с маникюрным инструментом. Одновременно студенты преодолевают психологический барьер, перед дальнейшей работой с клиентами.

           

Технология создания прически. В связи с тем, что волосы достаточно сложный материал для обучения студентов с ООП, я апробировала метод «Создание элементов прически с применением соленого теста».  Такой материал доступен, изготавливается студентами самостоятельно, очень хорошо развивает мышечную память и чувство меры. Солёное тесто позволяет объемно и мультисенсорно изучить и отработать навык моделирования отдельных элементов прически.

 

Использование различных нитей. Так как, натуральные волосы – это долго восстанавливающийся материал, можно использовать заменяющие волосы различные нити. Данный метод позволяет освоить практические навыки в области срезов и оттяжки прядей. Подготовка самими студентами прикладного материала вызывает огромный интерес и оказывает коррекционное воздействие.

 

         Создание композиции прически доступными материалами. Применяю различные материалы, легко поддающиеся моделированию элементов причёски. Например, бумажные салфетки, атласные ленты, бумага, бусины, природный материал: развивают исследовательские, творческие и креативные способности в создании композиций и моделей причесок.

 

 

Технология стрижки посредствам полосок бумаги.

 Данный метод я использую для освоения навыков выполнения форм стрижек. Это помогает наработать навык срезов прядей, запомнить алгоритм выполнения основных технологических этапов стрижки.

Технологии макияжа, с применением фейс – чартов на листах бумаги. Сначала выполняем технику растушёвки декоративной косметики на листах бумаги, и только потом на лице. В результате студенты приобретают навык работы с инструментами визажиста, вырабатывают точность и уверенность движений, формируется объемно – визуальное восприятие.

             

Мониторинг обученности студентов показал, заметно прослеживается положительная динамика профессионального развития студентов с ООП, а также их заинтересованность выбранной профессией. Если уровень развития профессиональных компетенций до апробации метода персонализированного обучения достигал 50%, то после апробации этот показатель составил 70%.

 Список литературы

1. Старовойтова, А. А. Технологические процессы в сервисе. Технологические процессы оказания услуг маникюра, педикюра и по уходу за волосами : учебное пособие / А. А. Старовойтова. - Омск : ОГИС, 2011. - 120 с.

 2. Старовойтова, А. А. Особенности технологий оказания услуг в индустрии моды [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Старовойтова А.А., Андросова Г.М., Бодрякова Л.Н. – Электрон.текстовые данные. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2012. – 162 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12720. 3. Герега, Т. М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: учебное пособие / Т. М. Герега. - 3-е изд., испр. . - М : Академия, 2011. - 96 с.

 4. Панина, Н. И. Основы парикмахерского дела. Учебное пособие / Н. И. Панина. – М.: Академия, 2010. – 64 с.

5. Инструменты парикмахера [Электронный ресурс] URL: http://www.tepka.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/9.html

6.  Подготовительные и заключительные работы [Электронный ресурс] URL: http://www.hairroom.ru/hairservice/250206.htm#.Wqs5smrFIuU

                       

© филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО & Палата предпринимателей СКО, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика