НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – НОВЫЕ УСПЕХИ

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Курмашева С.К., преподаватель стоматологических дисциплин.

КГП на ПХВ «Северо-Казахстанский высший медицинский.колледж», г.Петропавловск.

Бадагазина Н.Н., зав. методическим кабинетом  КГП на ПХВ «Северо-Казахстанский высший медицинский.колледж», г.Петропавловск,

 

Инновациялық білім беру технологияларын енгізу, білім алушыларға үлкен көлемде ақпарат алу және өңдеу дағдыларын жетілдіруге мүмкіндік береді, оларда аналитикалық ойлауды, тез дұрыс шешім қабылдау және кәсіби құзыреттілікті меңгеру қабілеттін дамытады.

 Introduction of innovative educational technologies  allows students to improve the skills of extracting and processing a large amount of information, develops their analytical thinking, the ability  to make the right decisions quickly  and possess of professional competencies.

 

Специфика медицинского образования направлена на решение комплексных проблем охраны здоровья населения. В Кодексе Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения особое внимание уделяется специализированной медицинской помощи, т.е. медицинской помощи, оказываемой «профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации». Вопросы организации стоматологической помощи всегда находятся в центре внимания здравоохранения. Сегодня стоматологическая помощь включает терапевтическую, ортопедическую и хирургическую стоматологию и относится к наиболее массовой медицинской помощи. От качества подготовки дантистов, зубных техников зависит качество работы системы охраны здоровья.

【正規品】最新のナイキ メンズ レディース スニーカー通販

В процессе обучения студент овладевает знаниями по классификации, клинической картине заболевания, навыками постановки диагноза, схемы лечения, выстраивает технику пломбирования. Клиническое мышление, интерес к предмету, интеллектуальные и творческие способности формируются на занятиях стоматологических дисциплин. Именно поэтому целесообразным является применение метода проблемно-ориентированного обучения (PBL), который рассматривается как успешный инновационный метод обучения, направленный на самостоятельную работу студента. В данном методе акцент обучения смещается с преподавателя на студента, так как теперь студент занимает более активную роль, пытаясь решить поставленную практическую задачу. Проблема раскрывается через кейс, как ситуация, максимально приближенная к действительности, характерной для кабинета современной стоматологической клиники. 

Дисциплина «Профилактика и лечение болезней зубов и полости рта» является неотъемлемой частью формирования профессиональной компетентности. Это - основа образования для студентов специальности «Стоматология» с квалификацией «Дантист». Для участия на Республиканском конкурсе «Панорама педагогических идей» я выбрала практическое занятие «Этапы лечения и техника пломбирования кариеса зубов». Ведущая идея практического занятия  формирование профессиональных компетенций, посредством использования кейс-ситуаций, проблемно-ориентированного метода обучения и IT-технологий. В ходе практической работы студенты учатся решать проблемные ситуации, направленные на формирование знаний, умений, навыков, связанных с клиническими проявлениями заболевания и проведением техники пломбирования на фантомах.

Идея комплекса практических занятий состоит в применении деятельностного подхода, заключающегося в пошаговом аргументированном способе разрешения ситуации. Студенты сами находят соответствующий материал для решения ситуации, данной в кейсе.

Оценивание знаний, умений и навыков студентов проводится на каждом этапе занятия, для чего используется чек-лист. Занятия начинаются с актуализации опорных знаний, с упражнения в программе Learningapps с доступом QR кода. Применение IT-технологий на занятии развивает информационные компетенции студентов. Студенты, работая в команде, решают кейс с виртуальным пациентом, разработанный в программе Open Labirynth. Вначале они распределяют роли между собой (лидер, секретарь, тайм менеджер, информатик). Доска делится на три части, где будут фиксироваться: ключевая информация, гипотезы (предположения) и вопросы для изучения. Например, для студентов открывается проблема: «Пациент с болями в зубе нижней челюсти».   Информация в кейсе выдается дозированно, после совместного обсуждения студенты переходят к следующей информации и так до решения проблемы.2

Методу PBL (Problem Based Learning) присуща личностная ориентированность, организованность обучения вокруг проблемы и работа в небольших группах, где преподаватель выступает в роли тьютора. Далее, работая в парах, студенты отрабатывают практические навыки. Они набирают комплект инструментов и пломбировочного материала для лечения кариеса зубов. После чего проводят препарирование кариозной полости и поэтапное наложение пломбировочных материалов на фантомах зубов. Результаты работы студентов заносятся в чек-лист.3

Такие занятия позволяют формировать у студентов навыки, необходимые в их профессиональной деятельности.

Деятельностный подход и диалог позволяют студентам приобрести тот необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт работы, умения применять теоретические знания, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

 4

Литература

  1. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2015 г.)
  2. Государственный общеобязательный стандарт образования медицинского образования (Приказ  №661 от 27 июля 2016 г.)
  3.  Нуртазин С.Т., Базарбаева Ж.М., Есимсиитова З.Б., Ермекбаева Д.К. Инновационный метод проблемно-ориентированного обуения (PROBLEM-BASED LEARNING -PBL) // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 112-114;
                       

© филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО & Палата предпринимателей СКО, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика