Практико-ориентированное обучение при изучении технических дисциплин

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ковалев Евгений Анатольевич,

Преподаватель специальных дисциплин

НУО «Гуманитарно-технический колледж»

Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации студентов. Какими будут наши выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас определен результат обучения –  формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь преподавателю  приходят  инновационные технологии.

Основой целью технического и  профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. К выпускникам учебных заведений технического и профессионального образования предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими.

michael jordan retirement conspiracy

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, все больше отстает от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным самостоятельно принимать управленческие решения.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности студентов.

В современных условиях  образовательной системы все большее распространение получают разнообразные инновационные процессы. Педагогу добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого необходимо использовать систему методов, которая направлена не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение учащимися, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной деятельности. Одной из причин потери этого интереса являются некоторые традиционные приемы и методы обучения. В целях развития у студентов интереса к изучению дисциплины необходимо использовать как традиционные методы обучения с применением приемов, способствующих побуждению студентов к практической и мыслительной деятельности, формированию и развитию познавательных интересов и способностей, развитию творческого мышления, так и элементов инновационных технологий (проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий и других). Успешность обучения и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития познавательного интереса обучающихся к дисциплине.

Различают практическое и производственное обучение. Производственное обучение – это одна из основных разновидностей  практического обучения, это та часть практического обучения, которая осуществляется в производственных условиях или в условиях приближенных к производственным. Для того, чтобы освоить специальность необходимо  изучить соответствующую область технологии машиностроительного производства и современное технологическое оборудование, научиться выполнять те основные виды деятельности, которые составляют «костяк» профессионального труда техника  по специальности. Иначе говоря, для того чтобы освоить специальность, недостаточно овладеть профессиональными знаниями. Необходимо еще научиться самой профессиональной деятельности, приобрести соответствующие умения и навыки. Функция практико-ориентированного обучения состоит в подготовке студентов к непосредственному осуществлению профессиональной деятельности и включает решение следующих задач:

1.Формирование профессиональных умений и навыков на уровне соответствующем квалификационным требованиям.

2. Освоение рабочей профессии.

3. Воспитание профессионально значимых качеств, вклад в общее воспитание и развитие студентов.

4. Приобщение к общественно – полезному труду.

5. Закрепление и углубление знаний, получаемых в процессе  теоретического обучения.

6. Придание обучению в целом практической направленности и тем самым, в частности, стимулировании учебного процесса в области теоретического обучения.

7. Подготовку к выполнению выпускной квалифицированной работы.

Целью работы было выбрано исследование и анализ инновационных образовательных технологий, применимых для студентов, получающих техническое и профессиональное образование на примере практико-ориентированного обучения при изучении технических дисциплин.

Основные задачи:

- рассмотреть вопрос «Практико-ориентированное образование  как одна из форм инновационных педагогических технологий»;

- проанализировать методику применения практико-ориентированного обучения при изучении современного технологического оборудования;

- изучить эффективность урока   на  производстве  как  одной  из  форм  практико-ориентированного  обучения;

- проследить влияние  применения практико-ориенторованного обучения   на такие показатели, как правильность выбора профессии, а также дальнейшее обучение по выбранной специальности. 

Правильное планирование  обучения студентов позволяет создать нормальные условия для своевременного и точного выполнения учебного плана и программы практики, обуславливает  рациональное использование учебного оборудования и материалов производственной базы предприятий и обеспечивает тем самым эффективность практико-ориентированного обучения.

Список литературы:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

2. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. –М.: Высшая школа, 2006.

3. Гараев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 2009. №8. С. 30-33.

4. Библиографическое описание: Гвоздева Е. Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования [Текст] / Е. Е. Гвоздева // Молодой ученый. — 2014. — №6.3. — С. 21-25.

5. Библиографическое описание: Касимов Ш. У. Анализ процесса и сущности практико-профессионального образования в колледжах [Текст]

// Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

                       

© филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО & Палата предпринимателей СКО, 2016-2021

 
Яндекс.Метрика