Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
   |   

Құрметті педагог қызметкерлер, әріптестер!

Главной задачей современного образования в условиях стремительных изменений, происходящих в мире, является подготовка квалифицированных специалистов, способных к самореализации, быстрому реагированию на потребности рынка труда, активному участию в социально-экономических и культурных процессах страны и мира. Для достижения высокой эффективности в подготовке конкурентоспособных кадров для инновационных производств необходимо пересечение интересов предприятия, государства и образовательного учреждения.

Поэтому, в последнее время, особое внимание уделяется тем инновационным технологиям, моделям, которые способны обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных специалистов.

Одним из приоритетных и одновременно стратегически важных технологий организации учебного процесса в системе технического и профессионального образования является дуальное обучение.

Мировой опыт показал преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;
  • в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
  • дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • руководители соответствующих учреждений заинтересованы в практическом обучении своего работника;
  • учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

Для отечественного профессионального образования проблема внедрения дуальной системы обучения является одной из наиболее острых и актуальных.

В своей статье «СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отмечает необходимость развития дуального профессионального образования, создания современных центров прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий. В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. «Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта — дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и послевузовского».

Глава государства дал поручение сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования, а также предусмотреть переход к гарантированию государством получения молодыми людьми технического образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования, стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей.

Дуальная форма обучения обеспечит гибкость при трудоустройстве выпускников в организации, в которых они проходили практику. Формальным результатом этой отлаженной системы будет эффективное использование потенциала будущих сотрудников, что, несомненно, влияет на то, что кадры с хорошей квалификацией имеют больше шансов найти соответствующее рабочее место.

Приглашаем наших коллег, работников технического и профессионального образования, социальных партнеров, представителей ближнего и дальнего зарубежья к активному обсуждению вопросов внедрения дуального обучения, обмену опытом и сотрудничеству заинтересованных сторон.

Владимир Литвиненко, к.п.н.

руководитель отдела развития человеческого капитала

Палаты предпринимателей СКО

Использование таксономии Б.Блума в процессе изучения темы «Многогранники. Призма. Параллелепипед и его свойства»

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Головнёв Е.С.,

г.Петропавловск,

колледж сферы обслуживания

 

Что должен знать по данной теме студент: определение многогранника, определение призмы, определение параллелепипеда,   признаки призмы, признаки параллелепипеда,  свойства призмы и свойства параллелепипеда.

 

Что должен уметь по данной теме студент: вычислять площади поверхности призмы и параллелепипеда.

Уровень 1

1. Закончите предложения.

1. Призмой называется многогранник, составленный__________________

_______________________________________________________________

2. Высотой призмы называется ____________________________________

_______________________________________________________________

3.Диагональю призмы называется ________________________________

______________________________________________________________

4. Призма называется наклонной, если____________________________

_______________________________________________________________

5.Призма называется прямой, если ________________________________

_______________________________________________________________

6.Призма называется правильной, ________________________________

_____________________________________________________________

7.Боковой поверхностью призмы называется ________________________

_______________________________________________________________

8.Параллелепипедом называется _________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

9.Прямоугольным параллелепипедом называется ___________________

_______________________________________________________________

10.Кубом называется ____________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Ответьте на вопросы:

1.Какие многоугольники лежат в основаниях призмы? _______________

________________________________________________________________

2.Какими отрезками являются боковые ребра призмы? ________________

________________________________________________________________

3.Какими фигурами  являются боковые грани призмы? ________________

________________________________________________________________

4.Что представляет собой диагональное сечение призмы? ______________

________________________________________________________________

5.Какими фигурами являются все грани параллелепипеда? _____________

________________________________________________________________

6.Какими фигурами являются все грани прямоугольного параллелепипеда?

________________________________________________________________

7.Сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда? _____________

________________________________________________________________

8.Что является высотой прямой призмы? ____________________________

__________________________________________________________________________

Уровень 2

1. Среди изображенных тел выберите номера тех, которые являются многогранниками.

1

2

3

 

2. Заполните таблицу

Элементы многогранника

Количество

1

2

Вершины

Грани

Ребра

 

Уровень 3

1. Будет ли сечение, перпендикулярное боковому ребру призмы, перпендикулярно к ее боковой грани? Ответ обоснуйте _______________________________________________________________________________________________________________________________

2.Если все ребра призмы равны, то будет ли она правильной? Ответ обоснуйте _____________________________________________________

______________________________________________________________

3. Выберите верный ответ из числа предложенных.

1. Чему равна площадь боковой поверхности куба с ребром 10 см?

а) 40см2;        б) 400см2;     в) 100см2;   г) 400см.

2. Чему равна площадь полной поверхности куба с ребром 6 см?

а) 36см2;       б) 144см2;      в) 216см2;      г) 144см.

3. Чему равна площадь боковой поверхности правильной четырехугольной призмы, если ее высота h, сторона основания a?

а) ha;            б) 4ah;         в) 42h;           г) 4(a+h).

4. Чему равна площадь полной поверхности куба, если его диагональ равна d?

а) 2d2;           б) 6d2;           в) 3d2;           г) 4d.

5.  Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения, равные a=5см; b=8см; h=10см. Какова площадь его полной поверхности?

а) 400см2;      б) 160см2;      в) 280см2;      г) 340см2.

Уровень 4.

1. Составьте задачу на нахождение площади правильной призмы. Решите её.

Задача: ____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Дано:____________________

_________________________

_________________________

Найти:___________________

Решение_________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________

 

 

2. Рассмотрите сходства и различия призмы и параллелепипеда и покажите в виде схемы Эйлера.

 

 

 

 

 

Уровень 5.

Группа делится на 4 бригады.

Вы должны составить смету ремонтных работ комнаты. Что? Где? Сколько? (самое дешевое). Заполнить таблицу

материал

Обои

покраска

линолиум

Количество

Где купить?

Цена образования

1) Оклеить комнату обоями (размер обоев выбираете сами);

2) Покрасить двери с двух сторон (краску выбираете сами);

3) Постелить линолеум на пол и поменять плинтус (размер линолеума выбираете сами).

Уровень 6.

Оцените где, как и насколько часто используются призма и параллелепипед в науке, технике, архитектуре, быту.

                       

© Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» & Палата предпринимателей СКО, 2016-2017

 
Яндекс.Метрика