Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» 
   |   

Құрметті педагог қызметкерлер, әріптестер!

Главной задачей современного образования в условиях стремительных изменений, происходящих в мире, является подготовка квалифицированных специалистов, способных к самореализации, быстрому реагированию на потребности рынка труда, активному участию в социально-экономических и культурных процессах страны и мира. Для достижения высокой эффективности в подготовке конкурентоспособных кадров для инновационных производств необходимо пересечение интересов предприятия, государства и образовательного учреждения.

Поэтому, в последнее время, особое внимание уделяется тем инновационным технологиям, моделям, которые способны обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных специалистов.

Одним из приоритетных и одновременно стратегически важных технологий организации учебного процесса в системе технического и профессионального образования является дуальное обучение.

Мировой опыт показал преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;
  • в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
  • дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • руководители соответствующих учреждений заинтересованы в практическом обучении своего работника;
  • учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

Для отечественного профессионального образования проблема внедрения дуальной системы обучения является одной из наиболее острых и актуальных.

В своей статье «СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отмечает необходимость развития дуального профессионального образования, создания современных центров прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий. В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. «Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта — дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и послевузовского».

Глава государства дал поручение сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования, а также предусмотреть переход к гарантированию государством получения молодыми людьми технического образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования, стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей.

Дуальная форма обучения обеспечит гибкость при трудоустройстве выпускников в организации, в которых они проходили практику. Формальным результатом этой отлаженной системы будет эффективное использование потенциала будущих сотрудников, что, несомненно, влияет на то, что кадры с хорошей квалификацией имеют больше шансов найти соответствующее рабочее место.

Приглашаем наших коллег, работников технического и профессионального образования, социальных партнеров, представителей ближнего и дальнего зарубежья к активному обсуждению вопросов внедрения дуального обучения, обмену опытом и сотрудничеству заинтересованных сторон.

Владимир Литвиненко, к.п.н.

руководитель отдела развития человеческого капитала

Палаты предпринимателей СКО

Использование таксономии Б.Блума в процессе изучения темы «Имя существительное»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Кученбаева Ф.Ю.,

г.Петропавловск,

колледж сферы обслуживания

Студенты должны знать по данной теме морфологические признаки существительного, категории рода, падежа и числа и уметь использовать ЗУН по морфологии при применении орфографических и морфологических правил в морфемном и синтаксическом анализе.

 

Навыки мышления

Содержание

Деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Знания

Перевод и распознавание информации

Рассказывает, показывает, руководит, указывает

Слушают, запоминают, усваивают, учат наизусть, узнают, вспоминают, называют; цитируют, распознают (что-то уже знакомое ранее), регистрируют, относят к определенной категории

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

      б а) отвечает на вопрос какой?  какое? какая?

      ) отвечает на вопрос кто? что?

2. Существительные бывают

      а) бывают только мужского и женского рода. 

      б) бывают мужского, женского и среднего рода. 

3. Существительные изменяются по   ___________    и  по  __________.

4. Сколько падежей имеют имена существительные?  ___       Какие?

     Запиши. ____________________________

5. Вставь пропущенную букву.   

    В.кзал, ж.лезо, т.традь, м.л.дёжь, ур.жай, м.рковь, ябл.ко, к.рабль, р.бина,

    р.бята, д.рога. . Определи род имен существительных:

    Помощь (…), чиж (…), борщ (…), речь (…), гараж (…), море (…), мяч (…),

    погода (…),растение (…), пристань (…).

6. Обозначить падежи имен существительных.

    Рад солнцу, улицы города, помог товарищу, подарил сестре, тетрадь

    ученика, хозяин квартиры, рисовал карандашом, читал газету, ошибся

    адресом, листал календарь.

7. Написать имена существительные в три столбика по склонениям.

    Дорога, вокзал, багаж, железо, портрет, тишь, озеро, тишина, тракторист, 

    сторожка, ночлег, сирень, мышь, мышка.

Понимание

Понимание предоставленной информации; пересказ собственными словами

Сверяет с правильным (правилом), сопоставляет, демонстрирует

Обсуждают, распознают, рассказывают, объясняют, делают сообщения, демонстрируют примеры

1. Просклоняй существительное книга. Выдели окончания.

    И. _____________________

    Р. _____________________

   Д. _____________________

   В. ______________________

   Т. ______________________

   П. ______________________

3. Подчеркни правильное утверждение:

     сахар – ед, ч.      сахар – мн. ч.

Использование

Использование концепций, идей в новых ситуациях

Наблюдает, обращает внимание, способствует, помогает, критикует

Используют, употребляют, рассчитывают, демонстрируют, инсценируют, рассматривают, проверяют, иллюстрируют, приводят примеры, толкуют, определяют соотношение, составляют перечень, описывают в общих чертах

1. Подчеркни существительные,  которые  употребляются только в

    единственном числе:

     Стул, молоко, книга, мыло, дверь, топор, сахар, кровать, сало, ведро,

     сметана.

2. Подчеркни существительные,  которые  употребляются только во

    множественном числе:

    Дороги, санки,  картины, песни, ножницы, реки, очки, ковры, учебники.

3. Найди и подчеркни лишнее слово с щипящей на конце.

    Плащ, плюш, помощь, лещ; мышь, тишь, ёрш, тушь; луч, дочь, мяч, грач.

4. Выдели окончания имен существительных 1-го склонении.

    Мы шли по узкой дорожке к соседнему лесу. Вот мы и на опушке леса. К

    молодой липке подлетела синичка. Дятел застучал клювом по осинке. На

    макушке маленькой ёлочки уселась сорока.

5. Замени одним словом:

     Край земли у воды – ________ (берег)

     Граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью

     земли – ________ (горизонт)

6. Вставь пропущенное слово ПАЛЬТО (несклоняемое существительное).

         В магазине продаются разные …  . Мне купили новое …  .

    К … пришиты красивые пуговицы.  Мне было тепло в … .  Я доволен

    своим … .

Анализ

Разбиение информационных данных в связанные между собой части

Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации

Анализируют, упорядочивают, систематизируют, сравнивают, устанавливают связи (между словами, частями целого), противопоставляют, различают, дифференцируют, выделяют части, выводят (выводы, последствия, и т.д.), упорядочивают, задают вопросы, определяют соотношение, отделяют, упорядочивают

1. В каких падежах использовал поэт существительные, создавая пейзаж зимнего леса? Какой падеж отсутствует в данном тексте?  (дательный падеж)

                                                       Зима в лесу.

  Наступила настоящая зима ().  Снег укрыл землю () белоснежным ковром.

  Не оставалось ни одного тёмного пятнышка (). В лесу () стало светло. В

  воздухе пахло снегом ().

2. Используя данные имена существительные в различных падежах,

  составьте пять предложений на тему «За ягодами».

           Полянка, земляника, трава, ягоды, кусты, дети, тишина, опушка леса.

3. Используя данные имена существительные в различных падежах,

   продолжить рассказ  по данному началу.

                                              Живая веточка.

       Ребята срезали с вишни небольшую веточку. В комнате Миша поставил

   её в бутылку с водой. Скоро веточка …

4. Допиши окончание. Укажи падеж имен существительных.

     Без дорог… (), был у матер... (), к подруг… (),  спит на кроват… (), шёл по

     улиц… (), разговор об осен… (), рисовал карандаш.. (), отошёл от

     пристан… (), находился в портфел… ().

Синтез

Объединение информационных данных для создания нового целого

Расширяет, оценивает, отражает, влияет

Приводят в систему, компонуют, соединяют, создают, проектируют, разрабатывают, придумывают, конструируют, создают (принципы, правила), объединяют в одно целое, укрупняют, придают завершенный вид, трансформируют, модифицируют, подправляют, систематизируют, приводят в рабочее состояние, перестраивают, перераспределяют, перерабатывают, сооружают, используют вместо чего-то, формулируют гипотезы

   Цель: Расставьте знаки препинания при однородных членах предложения и

   аргументируй правильность своих действий.  Какой частью речи являются

   однородные члены?

         Невозможно представить землю без деревьев  цветов. С детства мы любим  осинки   березовые рощи  сосновые боры. Деревья растут на сухих песках среди болот по берегам рек и озер.

2. Решение практической ситуации. Проведи исследование.  

   Цель: Определи  роль знаков препинания при однородных членах

   предложения. Какой частью речи являются однородные члены?

         Зимой земля отдыхает, а весной расцветает. В  густой траве  дрожат, переливаются капли крупной росы. На полянке скромно синеют колокольчики, белеют ромашки и ландыши.

Оценивание

Определение ценности на основе критериев

Проясняет, вносит ясность, допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию

Оценивают, расценивают, аргументируют, приводят доказательства, определяют (величину, ценность, польза, вред), отдают предпочтение; делают выбор, приводят в соответствие (требованиям, стандартам, критериям), делают выводы, убеждают, принимают решения, отстаивают, оправдывают (мероприятия, поступки, и т.д.), судят, приписывают (класс, ранг), становятся арбитрами, предусматривают, прогнозируют, распределяют места, предоставляют рекомендацию, подкрепить  доказательствами, свидетельствуют в пользу (чего-то/кого-то)

Создание Проекта  «Предложение».

      Сочинение – миниатюра «Весной». 

         Этапы разработки проекта:

  1. разработка проектного задания,
  2. разработка самого проекта,
  3. оформление результатов,
  4. защита проекта, презентация,
  5. рефлексия.

Список литературы:

1.Сабитова З.К., Жугуева Ф.Х. Сборник диктантов и изложений.10 класс: «Мектеп», 2010.        

2.Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы: «Просвещение»,1987.

3. Агеносов В.В. Русская литература ХХ века.- М: «Дрофа»,1999.

 

 

                       

© Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» & Палата предпринимателей СКО, 2016-2017

 
Яндекс.Метрика