Жаңалықтар / Новости
Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
   |   

Құрметті педагог қызметкерлер, әріптестер!

Главной задачей современного образования в условиях стремительных изменений, происходящих в мире, является подготовка квалифицированных специалистов, способных к самореализации, быстрому реагированию на потребности рынка труда, активному участию в социально-экономических и культурных процессах страны и мира. Для достижения высокой эффективности в подготовке конкурентоспособных кадров для инновационных производств необходимо пересечение интересов предприятия, государства и образовательного учреждения.

Поэтому, в последнее время, особое внимание уделяется тем инновационным технологиям, моделям, которые способны обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных специалистов.

Одним из приоритетных и одновременно стратегически важных технологий организации учебного процесса в системе технического и профессионального образования является дуальное обучение.

Мировой опыт показал преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;
  • в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
  • дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • руководители соответствующих учреждений заинтересованы в практическом обучении своего работника;
  • учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

Для отечественного профессионального образования проблема внедрения дуальной системы обучения является одной из наиболее острых и актуальных.

В своей статье «СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отмечает необходимость развития дуального профессионального образования, создания современных центров прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий. В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. «Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта — дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и послевузовского».

Глава государства дал поручение сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования, а также предусмотреть переход к гарантированию государством получения молодыми людьми технического образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования, стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей.

Дуальная форма обучения обеспечит гибкость при трудоустройстве выпускников в организации, в которых они проходили практику. Формальным результатом этой отлаженной системы будет эффективное использование потенциала будущих сотрудников, что, несомненно, влияет на то, что кадры с хорошей квалификацией имеют больше шансов найти соответствующее рабочее место.

Приглашаем наших коллег, работников технического и профессионального образования, социальных партнеров, представителей ближнего и дальнего зарубежья к активному обсуждению вопросов внедрения дуального обучения, обмену опытом и сотрудничеству заинтересованных сторон.

Владимир Литвиненко, к.п.н.

руководитель отдела развития человеческого капитала

Палаты предпринимателей СКО

Нормативно-правовая база ТиПО

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
  1. Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц.
  2. Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническими профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения высших учебных заведений, а также на дошкольное воспитание и обучение.
  3. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования.
  4. Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы.
  5. План совместной работы Центра профессиональной ориентации, образовательных школ, учебных заведений технического и профессионального образования и предприятий г. Петропавловска на 2016-2017 учебный год.
  6. План работы Центра профессиональной ориентации г. Петропавловска на 2016-2017 учебный год.
  7. Об утверждении общих требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации.
  8. Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики.
  9. Об утверждении Правил государственной аттестации организаций образования.
  10. Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.
  11. Об утверждении Правил организации дуального обучения.
  12. Об утверждении Правил организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки.
  13. Об утверждении Правил оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям).
  14. Об утверждении Правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования.
  15. Рекомендательное письмо МОН РК от 15.07.2016г.. Пояснительная записка по разработке типовых учебных планов.
  16. Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  17. Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций дополнительного образования для взрослых.
  18. Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования.
  19. О внесении изменения в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности".
  20. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им".
  21. РЕКОМЕНДАЦИИ заседания Комиссии по направлению "Образование" Предвыборной программы партии "НұрОтан" "О внедрении дуального обучения в организациях технического и профессионального образования"
                       

© Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» & Палата предпринимателей СКО, 2016-2017

 
Яндекс.Метрика